Примирение сторон, урегулирование споров и арбитраж в Словении

Примирение сторон

Примирение сторон – это процесс мирного разрешения споров, в процессе которого участвует нейтральная третья сторона – примиритель (посредник). Опыт показывает, что подобные разрешения споров являются неизменными и не ведут к последующим пересмотрам решений. Конечно же, чтобы начать процесс примирения сторон, последние должны прийти в согласие по данному вопросу. Хорошая сторона примирения сторон – это обоюдная победа, в то время как в судебном процессе всегда есть победитель и проигравший, что в конечном счете означает продолжение спора между сторонами даже после того, как были использованы все средства правовой защиты. После успешного примирения сторон подписывается соглашение, которое вступает в юридическую силу.    

Задача примирителя – создать предпочтительные условия, при которых обе стороны имеют шанс на открытое освещение конфликта и предложение решения по нему. Примиритель помогает гарантировать обеим сторонам, что они полностью знакомы с юридическими ситуациями друг друга, и на этом основании разрешить спор. Примиритель также способствует тому, что урегулирование спора произойдет в интересах обеих сторон. 

Урегулирование споров

Урегулирование споров – это принятие решения по юридическому делу между спорящими сторонами, которое достигается либо до, либо после начала судебного процесса.

Арбитраж

Арбитражный суд, как форма альтернативного решения спора (АРС), — это техника разрешения споров вне судов, где стороны обращаются к одному или более арбитрам, по решению которых стороны и несут обязательства. Это техника разрешения споров, в которой третья сторона проверяет доказательства по делу и выносит решение, обязательное к выполнению обеими сторонами и могущее быть принудительно осуществлённым в судебном порядке. Арбитраж часто используется для разрешения коммерческих споров, особенно в области международных коммерческих операций. Использование арбитража также часто происходит в случаях прав потребителей и трудовых прав, когда арбитраж может быть установлен в трудовом договоре или коммерческом контракте.

Арбитраж может быть как добровольным, так и принудительным (хотя принудительный арбитраж может возникнуть только по договору или контракту, где он документируется на добровольной основе и стороны соглашаются выносить все существующие или будущие споры в арбитраж, необязательно зная рода возможных споров), а также может обязательным или необязательным. Необязательный арбитраж похож на примирение сторон в том, что решение не может быть им навязанным. Тем не менее, принципиальным отличием является то, что когда примиритель пытается помочь сторонам найти общий компромисс, (необязательный) арбитр остается полностью удаленным от вынесения решения и дает только определение обязательств и, если возможно, указание величины убытков, подлежащих оплате.